9:21
Автор: Рубрика: Строительство 2 комментария

Строительство. Подготовительный этап. Часть2

Всем привет, на связи Сергей Зюбин!

В первой части данной статьи мы рассмотрели первые 4 этапа строительства дома, сегодня мы разберём все оставшиеся.

      Поиск бригады строителей и представителя с технадзора и их оформление.

Если Вы не планируете выполнять все строительные работы сами, то перед Вами в конечном итоге встанет вопрос по поиску бригады строителей.  Рекомендую поиском бригады начать заниматься как минимум за 2-3 месяца до начала часа X. У Вас будет больше времени, чтобы пообщаться лично со строителями, посмотреть их предыдущие работы, пообщаться с их клиентами. Не нужно кидаться сразу на первую попавшуюся бригаду, подходите к выбору очень вдумчиво. Бригада строителей, как правило, состоит из 3-4 человек и если Вам говорят, что они готовы сделать всё, от фундамента, до конька на крыше, подумайте и посмотрите их предыдущие работы.

Я встречал большое количество, которые утверждали, что готовы сделать всё, но когда начинал спрашивать, как они сделают фундамент, как устроена крыша, бригадир начинал «плавать» в ответах. В этом мне очень помогла теоретическая подготовка перед стройкой, о которой я говорил ранее. Я лишь хочу сказать, что универсалы есть, но их единицы и найти их достаточно сложно, обычно встречаются бригады, которые сделают всё, но на троечку и эти недочёты Вы обнаружите, когда бригада уже уедет к себе на родину. Мне повезло, я нашёл бригаду, которая состояла из 25 человек, в ней были отдельные специалисты по фундаменту, другие по кирпичной кладке, следующие по крыше, т.е. отдельный специалист на каждое направление и бригадир менял людей на участке, в зависимости от того, какие работы необходимо выполнять. Посоветую зарегистрироваться на биржах строителей, их сейчас достаточно много, и дать объявление по поиску строителей, объявления так же можно разместить объявление и на AVITO. Это позволит Вам, оценить среднюю стоимость работ, для Вашего региона и возможно именно там, Вы найдёте своего строителя.

Предположим, Вы нашли строителя, теперь встаёт вопрос, кто будет контролировать процесс возведения дома. Конечно, идеальный вариант, если контролируете Вы сами, ведь нет более придирчивого контролёра, чем сам хозяин будущего дома. Если такой возможности нет, то придётся нанимать специалиста, а это опять затраты.  Самое главное, мне ещё ни один из знакомых, которые обращались к таким профессионалам, не сказал, что они остались полностью довольны их работой, т.к. технадзор приезжает 2-3 раза в неделю и смотрит за происходящим, но есть моменты, которые можно увидеть только в процессе работы, а не тогда, когда она уже выполнена. Строители научились прятать свои «косяки» и он их просто не увидит, если не будет приезжать на стройку как минимум 1 раз в день. Надеюсь, Вам повезёт и у Вас всё будет замечательно, а то я что-то жути нагнал, но лучше сейчас перестраховаться на подготовительном этапе, чем разбирать  дом, после вот таких горе-строителей и такого же технадзора. У ниже представленного дома обвалилась облицовочная кладка, как видно на фото, над окнами верхнего этажа отсутствует армопояс. Есть следы в пенопласте крысиных ходов. Как Вы думаете, что хозяин данного строения сделал не правильно?

11

Теперь коснёмся вопроса правовых отношений. СтОит ли заключать договор со строителями? Ответ может быть только – ДА! Это хоть и маленькая, но всё же гарантия того, что Вы сможете востребовать с  исполнителя выполнения всех работ в том объёме и в те сроки, которые Вы укажете в договоре. Постарайтесь прописать все работы, которые должны быть выполнены строителями. Если у Вас возникнут проблемы со строителями, по качеству исполнения работ, смело обращайтесь в суд, для этого в Гражданском Кодексе предусмотрена статья – ст. 723. ГК РФ Ответственность подрядчика за ненадлежащее качество работы.  Договор это «палка о двух концах» и если Вы, что-то забудете внести, это будет лишним поводом для исполнителя, сказать Вам, что он это делать не будет или делать по той цене, которую он сам укажет. Как правило, цена будет выше, чем средняя, они тоже психологи и понимают, что коней на переправе сейчас никто менять не будет и ради такой мелочи, искать другую бригаду мы не будем. А если таких мелочей в процессе стройки будет большое количество, Вы можете к концу стройки с удивлением обнаружить, что вышли за предел своего бюджета на приличную сумму. Поэтому берём ручку, блокнот и прописываем каждый этап:

  1. Фундамент — и разбиваем на перечень работ (земляные работы, отсыпка, опалубка и т.д.)
  2. Цоколь – так же расписываем на составляющие
  3. Стены……
  4. Перекрытие….
  5. Вентканалы, дымоходы…….
  6. Армопояс, перемычки…...

То есть расписываете абсолютно всё, если у Вас возникнут сложности при составлении списка, относительно Вашего проекта, обращайтесь по адресу обратной связи, постараюсь всем помочь.

 

Закупка материала и инструмента.

 

Здесь всё просто – мы должны затратить на покупку всего необходимого, как можно меньше материальных средств.  Как это сделать? Если у нас есть вся сумма на строительство, тогда закупаем весь материал зимой, когда он на 10-15% ниже, чем будет в строительный сезон. При покупке зимой обговариваете возможность ответственного хранения на складе продавца до весны, т.е. до возможности завоза на свой участок. Необходимо учёсть, что завоз тяжёлых материалов, лучше производить в конце зимы, когда дороги ещё не развезло от весенней оттепели.

При условии, что у нас сумма будет появляться поэтапно, тогда обходим все крупнейшие строительные магазины и получаем от них карточки постоянных клиентов, как правило, их выдают юридическим лицам, которые занимаются строительством. Прошу не путать с дисконтными карточками для простого покупателя. Правда их не всегда выдают, но если Вы убедите администратора, что действительно строите дом, думаю, Вам пойдут на встречу, и занесут Ваши данный в базу VIP, и следующие покупки Вы будите осуществлять по ценам, отличным от тех, что указанны на ценнике в магазине. Не ленитесь перед покупкой провести анализ цен в интернете, я всегда это делал и многие вещи заказывал в других городах, с доставкой в свой регион, даже учитывая стоимость доставки, товар получался дешевле, чем в магазине в своём городе.

Не доверяйте покупку материалов прорабу, объясню почему этого не следует делать. Вам он скажет, что он закупается у проверенных поставщиков, где у него есть скидка и для Вас этот товар будет дешевле, правда хорошо? Хорошо до того момента, пока Вам не захочется сравнить эти цены, и думаю, вы удивитесь и удивление будет не очень приятным. Прорабы, которые занимаются закупкой материала самостоятельно, как правило, кладут к себе в карман от 5 до 10% от суммы, потраченной на закупку материалов. Как они это делают?, ведь они привозят Вам все чеки и сумма выданных денег на закупку, бьётся с суммой, которая была потрачена. Всё просто, предоставляемые чеки – липа, в магазинах для своих постоянных клиентов, осуществляющих строительство, продавец распечатывает чек без проводки в своей базе, это тот чек, который прораб отдаст Вам, а затем продавец делает реальный чек с учётом скидки, которая оговорена для данного покупателя и вот эту разницу кладёт себе в карман прораб. Не хочу обобщать, и говорить, что все так делают, но исключать этого нельзя. Так что, если хотите сэкономить на покупке материала 50-100тыс. руб., старайтесь все крупные покупки произвести сами.

Следующим этапом закупки материалов и инструмента является логистика, т.е. продуманная доставка материалов с минимальными потерями и точно в срок. Про логистику можно говорить очень много, тем более я ей отдал уже более 15 лет и вот, где действительно пригодился мой опыт, так это именно на стройке. Доставка материала была налажена просто с ювелирной точность (сам себя не похвалишь……), однажды потребовалось, чтобы в одной точке и в одно время сошлись такие составляющие, как: строители, два крана, бригада монтажников и две фуры с материалом. Причём, фуры и монтажники, выехали с другого региона за 500км от точки сбора, два крана выехали за 40км до точки сбора, а встретились они все одновременно в 8 утра на участке.

Закупая материал, постарайтесь выбить с продавца бесплатную доставку, либо скидку. Как правило, строительные базы идут на это, покупая у них товар на 20-30тыс, они готовы потерять 1.5-2тыс.руб. на доставке, но продать товар. Объединив закупку материала в нескольких точках, проще нанять авто на почасовую оплату и произвести забор материала в нескольких местах и довезти его до объекта, чем нанимать транспорт в каждом магазине и везти материал отдельными рейсами до участка. Я, при строительстве дома, затратил на доставку материала примерно 70тыс. рублей. Считаю, что я потратил слишком много, т.к. никуда не денешься и иногда требовалось привезти что-то из материалов или инструмента, который неожиданно вышел из строя, очень срочно, вот и тратил на такие доставки до 300-500руб, кажется мелочь, но из таких мелочей складываются тысячи рублей. Желаю Вам, чтобы данных затрат у Вас было как можно меньше!

 

Составление сметы строительства, для выбранного проекта.

 

Поздравляю, Вы начертили проект своего будущего дома, или купили готовый проект, и определились с материалом на фундамент, стены, крышу и т.п.

К сожалению, смету можно составить только приблизительную, с учётом нестабильности цен, составленная смета, будет отличаться от, фактически потраченной, на 20-40%. У меня фактические затраты, разошлись со сметой на 15% и мне сказали, что это ещё отличный результат, т.к. обычно люди, которые не составляли смету и прикидывали расходы на строительство дома  в голове, ошибаются в конечной сумме на 50-100%.

Как примерно может выглядеть смета, давайте её начертим:

 

Раздел Наименование кол-во стоимость стоимость работы
Фундамент Бетон М250 20 кубов 60000 50000
Лес — опалубка 6 кубов 42000
Стены Кирпич 10000шт 60000 70000
Цемент 100 мешков 25000
Крыша Черепица 150м.кв. 35000
Утеплитель

 

Контроль выполнения работ.

 

Думаю, Вы со мной согласитесь, что система трёхступенчатого контроля, которая использовалась ещё в Советском Союзе, является лучшим контролем, который можно применить в любой отрасли, в том числе и на строительстве дома. Что в него будет входить в нашем случае?:

  1. Контроль качества материала, который Вы покупаете. Чем лучше материал, тем лучше будет дом. Хотя строители с кривыми руками, могут свести все преимущества материала к нулю.
  2. Контроль строительных операций на местах. Здесь, Вы либо контролируете сами и полагаетесь на свой опыт, либо закрепляете за стройкой технадзор, в лице профессионального инженера-строителя, с которым заключаете договор, в котором прописываете ответственность сторон. Особое внимание уделяем пункту в договоре, где описываем, за чей счёт будет производиться ремонт, если обнаружится брак в работе, который не зафиксирует документально технадзор.
  3. Финальный контроль выполненной работы. Желательно разбивать на более мелкие этапы, т.е. не проверять уже готовый фундамент, когда что-то исправить будет уже практически невозможно, а проверять каждый этап: сделали подушку для фундамента – проверили, собрали опалубку – проверили, установили стяжки в опалубку – проверили и т.д. Тогда Вы сможете пресечь появления брака, ещё на начальной стадии, когда ещё можно всё исправить.

Фотографируйте все этапы стройки, это поможет проанализировать различные узлы, которые были смонтированы и Вы сможете ещё раз всё спокойно и без суеты посмотреть дома, не отвлекаясь ни на что. Мне данные фото помогли определить одну неточность, которую допустили строители. Они забыли положить один ряд кирпичей, в одном из коротких выступов стены, на который планировалось опирание плиты перекрытия. На стройке я на это внимание не обращал, а придя вечером домой и, просмотрев снимки, обнаружил данный дефект. Так что чем больше фото, тем лучше, и для истории, и для помощи при анализе выполненных работ.

 

Заключение.

В заключение хотел бы сказать, чтобы не пренебрегали подготовительным этапом перед началом стройки, это как на войне, нужны годы тренировок, чтобы потом одержать победу! Желаю Вам пройти этот путь без значимых потерь и с высоко поднятой головой.

Ещё скажу про поговорку о нас – тех, кто решил строить свой дом:

« Кроилово – ведёт к попадалову!».

Это истина, которая была проверена годами, не экономьте на мелочах, иногда сэкономленная 1000 рублей, может обернуться в десятки тысяч потерь. К примеру, Вы купили дешёвую гидроизоляционную плёнку на крышу, через 1-2 года, под действием разности температур, она потрескалась и стала пропускать влагу. Чтобы это исправить, потребуется вскрыть всю черепицу, купить новую плёнку, постелить её и заново прикрутить черепицу. Это всё дополнительное время и деньги. Так что не экономьте на мелочах, подходите к таким вопросам взвешенно и рассудительно. Я верю, что у Вас всё получится.

Если о чём-то хотите узнать более подробно, то оставьте комментарии, постараюсь ответить на все вопросы, или сделаю дополнение к данной статье.

Надеюсь информация о подготовительных этапах строительства дома оказалась Вам полезной.

 

С уважением, Сергей Зюбин

Хочешь получать статьи этого блога на почту?
Новые статьи блога
2 комментария
  • Алик

    Сергей спасибо тебе за твой труд ,скоро самому предстоит строительство дома для сыны и своими силами ,теперь ,почти научен http://zlatnik-idey.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_smile.gif ,здоровья и счастья твоей семье !!!!

    2015-08-16 в 6:16 | Ответить
    • Сергей Зюбин

      Алик, спасибо за пожелания. Пусть твоя стройка завершится результатом, который порадует не только тебя, но и сына , и всех близких. Удачи!

      2015-08-17 в 7:30 | Ответить
;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

QR Code Business Card